Дайджест дня: Mercedes сокращает гамму, полноприводная Omoda и другие события индустрии

Mercedes-Benz готовится к масштабному сокращению модельного ряда. Уже подтверждено, что компания избавится от A-класса и B-класса, а вместо двухдверок C-класса и E-класса выйдет «средняя» модель CLE. Данные о дальнейших сокращениях пока неофициальные: в 2024 году уйдет седан CLS, спустя еще год — лифтбек AMG GT, а ближе к концу десятилетия Mercedes намерен отказаться от универсалов (они востребованы только в Европе) и даже от купеобразных версий кроссоверов GLC и GLE. И это еще не полный список жертв: по информации издания Car & Driver, из существующих 33 моделей (включая разные типы кузова) в строю останется только 14. В Европе без какого-либо анонса появился обновленный универсал Suzuki Swace. Вслед за исходной моделью Toyota Corolla он обрел доработанную гибридную установку на основе атмосферника 1.8: новый электромотор позволил повысить пиковую мощность системы со 122 до 140 л.с. Время разгона до «сотни» сократилось с 11,1 до 9,4 с. Версий с другими двигателями по-прежнему нет. В максимальной комплектации появились новые светодиодные фары, а в салоне — другие экраны приборов (семь дюймов) и медиасистемы (восемь дюймов), хотя самые крупные дисплеи, которые есть у Короллы, универсалу Suzuki не достались. Цены начинаются с 27 тысяч евро. Опубликован новый тизер кроссовера Toyota Grand Highlander, и на этот раз показан фрагмент салона. Причем самая любопытная его часть — третий ряд сидений, который сможет полноценно вместить двух или трех седоков. Grand Highlander окажется крупнее и дороже и без того немаленькой трехрядной модели Highlander. По предварительной информации, кроссовер будет иметь гибридную силовую установку в составе турбомотора 2.4 и двух электродвигателей. Премьера состоится 8 февраля на автосалоне в Чикаго. Honda представила водородный электрохимический генератор нового поколения, разработанный совместно с концерном General Motors. По сравнению с прежней системой, которую ставили на мелкосерийные седаны Honda Clarity, себестоимость снижена на треть, а срок службы увеличен более чем вдвое. Первым товарным автомобилем с новым генератором станет кроссовер Honda CR-V: на рынках США и Японии такая версия появится в 2024 году.

Я Счастливая мама