Дайджест дня: перемены в альянсе Renault-Nissan, Toyota на пьедестале и другие события индустрии

После нескольких лет обсуждений компании Renault и Nissan договорились об изменении схемы перекрестного владения акциями. До сих пор компания Renault держала 43,4% голосующих акций Ниссана, а тому принадлежало только 15% неголосующих акций французского партнера. Теперь обеим компаниям будет принадлежать по 15% акций друг друга, и обе стороны имеют право голоса. Оставшиеся 28,4% компании Nissan французы передадут трастовому фонду без права голоса, впоследствии они будут проданы новому собственнику. Nissan же обязался стать инвестором компании Ampere, которую Группа Renault создала для разработки и производства электромобилей. Одновременно Nissan опубликовал свою статистику за 2022 год. Продано 3 млн 226 тысяч легковых и коммерческих автомобилей: падение составило весомые 20,7% и затронуло все ключевые рынки. Например, в Китае спрос сократился на 22,1% (до 1 млн 45 тысяч машин), в США — на 25,4% (до 729 тысяч), в Японии — на 0,5% (до 449 тысяч машин, включая кей-кары), а в Европе — на 23,1% (до 286 тысяч автомобилей). С российского рынка компания Nissan ушла в октябре прошлого года. Группа Renault обнародовала свою статистику продаж еще 18 января. Компания Mitsubishi Motors, которая на 34% принадлежит Ниссану, пока опубликовала только статистику производства. В прошлом году на ее заводах выпущено 1 млн 12 тысяч автомобилей (включая контрактное производство): это на 3,5% меньше, чем годом ранее. При этом объем производства в Японии вырос на 0,3% (440,8 тысячи машин), а в других странах сократился на 6,2% (571,6 тысячи машин). Мировую статистику продаж Mitsubishi опубликует позже. Но самая интересная статистика у компании Toyota, которая сохранила звание самого крупного в мире автопроизводителя. В прошлом году она продала 10 млн 483 тысячи новых автомобилей, что всего на 0,1% меньше результата 2021 года. На марки Toyota и Lexus пришлось 9 млн 567 тысяч машин (спад на 0,5%), на Daihatsu — 766 тысяч машин (рост на 5,6%), а на грузовики и автобусы Hino — 150 тысяч машин (спад на 3,4%). На втором месте мирового рейтинга — концерн Volkswagen, у которого продажи в прошлом году упали на 7%, до 8,26 млн автомобилей. Глава марки Volkswagen Томас Шэфер заявил, что рестайлинговый Golf восьмого поколения будет представлен в 2024 году.

Я Счастливая мама