Размещение, очистку и своевременную подачу горючего к дизелю обеспечивает топливная система. Она подает солярку в камеры сгорания под нужным давлением и в требуемом объеме. Ее узлы должны отвечать следующим требованиям: Полная герметичность. Высокая надежность. Устойчивость к коррозии. Небольшое гидравлическое сопротивление. Компактные габариты и небольшая масса. Простота конструкции и устройства. Элементы питающей системы должны располагаться таким образом, чтобы в случае возникновения каких-либо неисправностей капающая солярка не попадала на горячие детали агрегата. Это защищает горючее от воспламенения. Содержание Конструкция Топливная система дизеля состоит из двух подсистем. Одна из них располагается вне мотора, вторая – на двигателе. В первую подсистему входят: баки для горючего; бачок для сбора солярки; предпусковой насос, подкачивающий топливо; распределительный кран; топливопроводы системы низкого давления; другие узлы. Элементами второй подсистемы выступают: основной топливоподкачивающий насос; ТНВД (топливный насос высокого давления); топливопроводы системы высокого давления; форсунки. В ходе работы дизельное топливо подается из баков с горючим подкачивающим насосом к ТНВД. При этом в системе создается давление в пределах 0,05-0,1 МПа. Перед подачей к ТНВД Bosch солярка проходит через распределительное устройство, предпусковой насос и фильтры. ТНВД в определенные моменты подает порцию солярки на форсунки, которые с силой впрыскивают горючее в камеры мотора. Топливо для дизеля Правильность функционирования топливной системы и самого мотора во многом определяется качественными характеристиками солярки. Она характеризуется определенными параметрами. Например, способность такого горючего воспламеняться фиксируется цетановым числом. Оно возрастает с увеличением воспламеняемости солярки. Цетановое число такого горючего попадает в диапазон от 40 до 50. Использование топлива с максимальным цетановым числом предпочтительнее использования солярки с плохой воспламеняемостью. Также дизельное горючее характеризуется вязкостью. Хорошее топливо не застывает при температуре до -60°С.
Источник: