Представлен необычный хэтчбек Jiangnan U2 с запутанной родословной

Марка Jiangnan почти не известна за пределами КНР, но внутри страны она прославилась тем, что под ней выпускали самый дешевый автомобиль на рынке. Компания Jiangnan Automobile была образована в 2001 году государственным машиностроительным концерном Norinco. Тогда же у местного СП Changan-Suzuki была выкуплена линия по производству простецких хэтчбеков Suzuki Alto, конструкция которых уходила корнями в восьмидесятые годы. И эта модель под новым названием Jiangnan Alto вышла на рынок по цене всего 2800 долларов. Позже фирма Jiangnan добавила в гамму еще несколько моделей, хотя в их основе лежали те же агрегаты древнего Alto. А в 2007 году бизнес выкупила растущая компания Zotye, которой были нужны как производственные мощности, так и государственные лицензии. Выпуск дешевого Alto продолжался, ежегодно удавалось продавать по 25—30 тысяч таких машин. Со временем он остался единственной моделью бренда Jiangnan, но даже в сельских районах Китая интерес покупателей к этой машине стремительно падал. Например, в 2018 году удалось реализовать лишь 1073 такие пятидверки. Наконец, осенью 2021-го материнская компания Zotye обанкротилась вместе со всеми своими подразделениями, пострадав от последствий пандемии. Следом была реструктуризация и поиск новых инвесторов. Фирма Zotye вернулась в строй минувшей осенью, но пока возобновлено лишь производство старых моделей. А подразделению Jiangnan Automobile досталась особая роль: при поддержке правительства округа Бишань будет создан новая производственная площадка мощностью 100 тысяч электромобилей в год. И первой моделью возрожденного бренда станет хэтчбек Jiangnan U2. Это не самостоятельная разработка: за основу взят электромобиль Ruixiang Hoen O2, разработанный подразделением BAIC Ruixiang в 2021 году, но пока не добравшийся до конвейера. Он построен на простой электромобильной платформе EEZI Step 1.0 концерна BAIC. Для модели Jiangnan U2 лишь передали дизайн передней части и кормы: новое оперение не только напоминает старый Alto, но вдобавок проще и дешевле в производстве. Вкупе с однообъемными пропорциями кузова получилось нетривиально. По размерам Jiangnan U2 сопоставим с сегодняшним хэтчбеком Suzuki Swift: длина — 3840 мм, ширина — 1742 мм, высота — 1545 мм.

Я Счастливая мама